воскресенье, 3 февраля 2019 г.


04.02.2019г.
 
5б класс

Изобразительное искусство

Тема: «Былинный образ Русской земли»

Ничто не показывает нам так наглядно связь прошлого с настоящим, неразрывную связь времен, как искусство.

 Произведения художников изобразительного искусства, в которых отражены страницы истории, относятся к историческому жанру.

 Из курса истории вы знаете, что с самого начала образования русского государства, Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли от половцев, татаро-монгол.

Именно в те далекие времена, в народном творчестве начали воспевать подвиги русских богатырей. Образ богатыря родился в искусстве, как образ могучего защитника Родины.


-Как красива наша земля! Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины. Художник Исаак Левитан воспел красоту родной земли в своих картинах. Он показал, как красива наша природа в любое время года. Смотришь на его картины и понимаешь, что невозможно не любить Русь, невозможно не любить эти леса, поля и равнины.


«Былинный образ русской земли»

    Пройдет совсем немного времени, и мы все будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Самыми первыми защитниками нашей земли были герои-богатыри Древней Руси. Жили они давно, а вот слава о подвигах, как о защитниках земли русской из глубокой старины дошли до наших дней.
- Вспомните, в каких жанрах искусства воспевались подвиги богатырей? (былины)
- Жизнь наших предков была трудной. Враги постоянно нападали на Землю Русскую, разоряли села и города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины.

Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

- Откуда мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далекой старине и прославились своими подвигами и делами? (Из былин, сказаний, из песен.)
- Кто слагал Былины о богатырях? (Сказитель)
- Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах.

- Какие вы помните былины о русских богатырях?

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).


- Картина «Богатыри» написана на былинно-историческую тему. В 1898г. она появилась в Третьяковской галерее.

- Что изображает художник на картине?

- Охарактеризуйте образ богатырей. Какими вы их себе представляете?

- Какой характер у главных героев?

- Три воина выстроились в ряд, самые любимые народные защитники – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сам Васнецов так определил замысел картины: «картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья, и Алеша на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Художнику удалось создать действительно яркий былинный образ народной богатырской силы, способной защитить родную землю от любого врага. Однажды русский композитор Александр Порфирьевич Бородин посетил крупнейший музей русского искусства – Третьяковскую галерею. Его просто поразила красота и мощь полотна В. Васнецова «Богатыри». Под впечатлением увиденного, он сочиняет симфонию, которую русский музыкальный критик Стасов назвал «Богатырской». Музыка «Богатырской» симфонии насыщена могучим дыханием русской земли. Силой и величием веет от этой музыки. Она звучит как могучий призыв, боевой клич. Словно ощущается тяжелая поступь исполина-богатыря, о котором можно сказать словами Пушкина:

«На нем одежда славянина

 И на бедре славянский меч».

   Подвиги русских героев богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. А так же в былинах впервые запечатлен древний историко-мифологический пейзаж нашей страны.

Творческая работа учащихся.

      У каждого из вас сложился своей образ русского богатыря и образ русской земли, ее бескрайних просторов. Нарисуйте образ богатыря, таким, каким вы его себе представляете. Определите образ местности (местоположение поля, озера, реки, горы, леса)

Лист лежит вертикально. Рисунок размечается легкими карандашными линиями (расположение на листе основных элементов: богатырь, храм, крепость, изба вдали и т.д.)

- Уточните  детали, продумайте решение в цвете. Украсьте  снаряжение воина богатыря аппликацией из цветной бумаги (шлем, щит, меч, стяг)

- Дополните  другими художественными материалами. Возможно применение смешанной техники.


Россия, Русь – куда я ни взгляну
За все твои страдания и битвы –
Люблю твою, Россия, старину,
Твои огни, погосты
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя
Россия, Русь! Храни себя, храни!

Домашнее задание: подобрать иллюстрации картин, где изображены богатыри.

 

6б класс

Изобразительное искусство

Тема: «Ахроматический натюрморт»

Тема: «Ахроматический натюрморт»

Слово «натюрморт» происходит от французского «naturemorte», что означает «неживая природа», содержанием натюрморта становятся предметы, сопровождающие человека всю его жизнь, цветы, фрукты и др. Предельно точно суть натюрморта отражается в немецком и голландском названиях натюрморта –«Stilleben» - «тихая жизнь». Действительно, натюрморт – тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические ( с отсутствием цвета). Основные ахроматические цвета чёрный и белый, а также многообразие оттенков серого.

Последовательность и правила работы над натюрмортом: чтобы работа над натюрмортом  была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. В искусстве жестких рецептов нет. Отметим только некоторые, самые общие правила. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком близко - натюрморт может получиться слишком громоздким, тяжеловесным. Одинаковые предметы, расположенные на одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет, либо самый крупный, либо самый яркий. Еще одно правило группировки предметов в натюрморте  - относительно свободный, легкий передний план. Существенную роль в натюрморте играет задник. Он ограничивает поле зрения, не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. 

При выполнении рисунка натюрморта следует также соблюдать правила композиции. Прежде всего, следует выбрать формат рисунка. Поскольку кувшин у нас – самый крупный предмет в натюрморте, он будет определять композицию натюрморта. Высота кувшина больше его ширины, поэтому вертикальный формат предпочтительнее. Далее определяем соотношение между вертикальной и горизонтальной плоскостями основания, на котором стоит натюрморт. Для того, чтобы понять, какое значение имеет положение предметной плоскости, проведем небольшой эксперимент: пожалуйста, посмотрите в окно, найдите линию горизонта,  и медленно приподнимитесь и опуститесь, наблюдая за тем, как меняется картина в поле вашего зрения. Когда больше обзор: когда вы стоите  или когда вы сидите? А теперь проделайте то же самое, наблюдая за натюрмортом. Линия, разделяющая вертикальную и горизонтальную плоскости играет ту же роль, что и линия горизонта. Таким образом, в зависимости от высоты точки зрения изменяется и поле зрения. Понаблюдайте, что происходит с внешними очертаниями горла кувшина при  изменении высоты точки зрения. Обратите внимание: кувшин перекрывает линию, отделяющую горизонтальную плоскость от вертикальной. Основание кувшина находится ниже этой линии, горло выше. Высота точки зрения выбрана.  Далее определяем размер изображения на рисунке. Когда выбор размера изображения сделан, наступает очередь размещения. При выполнении натюрморта предпочтительнее над натюрмортом оставлять больше пространства, чем под ним. После определения местоположения предметов производится конструктивный анализ формы вазы. Ваза симметрична, т.е. правая его половина точно такая же, как и левая. Для того, чтобы правильно построить форму вазы, нужно определить, из каких частей она состоит. Осталось определить соотношение размеров этих частей, т.е. пропорции. Правильная передача пропорций имеет огромное значение в изобразительном искусстве. Для того, чтобы правильно определить пропорции, художники используют метод  визирования. Измеряют части вазы и сравнивают их между собой. Построение вазы.

Ахроматический натюрморт выполняется в  светотени (штриховка, тонировка, а также – тушь, чёрная гуашь) с учётом требований к выполнению натюрморта из нескольких предметов.

Задание : выполнить ахроматический натюрморт из трёх предметов

 

6в класс

Технология

Тема: «Построение чертежа основы плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом»

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/id6b30f143865562b/1320406045/std/image.jpg


1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это будет линия плеча.

Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди:

ВН = Ди = 80 см

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/iee0b7aa312ecf53c/1320406053/std/image.jpg 
 2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:

ВВ1 = (CrII + Пг): 2 = (47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

 

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i30abfbace5e2a754/1320406062/std/image.jpg
 


3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку H1

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img217.jpg4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

ВВ2 = (Сш : 3) + 1 = (18,1 : 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

ВВ3 = ВВ2 : 3 = 7,0 : 3 = 2,3 см.

 Соединить плавной кривой точки В2 и В3

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i1bfe21f9e5070f56/1320406085/std/image.jpg

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 = 7,0 + 1 = 8,0 см.

 Соединить плавной кривой точки В2 и В4. В точках В2 и В3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/if6df4c390716f36d/1320406103/std/image.jpg
 6. Отложить вниз от точки B1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле:

B1Г = (0П : 2 ) + Поп = ( 28,5 : 2) + 7,0 = 21,3 см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию


7. Отложить вправо от точки B1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5—7 см.

В1В5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам — В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.

В5Г1 — линия низа рукава

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i4088ab613743250c/1320406128/std/image.jpg

 

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2.

ГГ = ГГ1 = 6 см.

 Соединить прямой линией точки Г1 и Г2



 
 9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1—1,5 см (точка Г4). Соединить точкиГ1Г4 и Г2 плавной кривой

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/ie371a60b880a9fa2/1320406157/std/image.jpg

 

 10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2, который обычно равен 8—12 см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img224.jpg

 11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка H1H— точку Н4. Соединить точки Н4и Н3 плавной кривой

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img225.jpg

 

 12. Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии — отрезок ВТ:

В3Т = Дтс = 38,8 см.

 От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T1 и Т2

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img226.jpg

 

 13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка TT1 — точку Т4. Соединить точки Т4и Т3 плавной кривой



 14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

 

Домашнее задание: знать последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Комментариев нет:

Отправить комментарий