понедельник, 4 февраля 2019 г.

05.02.2019г. 5а,6а,6б,7а,7б


5а класс

Изобразительное искусство

Тема: « Былинный образ Русской земли»

Ничто не показывает нам так наглядно связь прошлого с настоящим, неразрывную связь времен, как искусство.

 Произведения художников изобразительного искусства, в которых отражены страницы истории, относятся к историческому жанру.

 Из курса истории вы знаете, что с самого начала образования русского государства, Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли от половцев, татаро-монгол.

Именно в те далекие времена, в народном творчестве начали воспевать подвиги русских богатырей. Образ богатыря родился в искусстве, как образ могучего защитника Родины.


-Как красива наша земля! Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины. Художник Исаак Левитан воспел красоту родной земли в своих картинах. Он показал, как красива наша природа в любое время года. Смотришь на его картины и понимаешь, что невозможно не любить Русь, невозможно не любить эти леса, поля и равнины.


«Былинный образ русской земли»

    Пройдет совсем немного времени, и мы все будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Самыми первыми защитниками нашей земли были герои-богатыри Древней Руси. Жили они давно, а вот слава о подвигах, как о защитниках земли русской из глубокой старины дошли до наших дней.
- Вспомните, в каких жанрах искусства воспевались подвиги богатырей? (былины)
- Жизнь наших предков была трудной. Враги постоянно нападали на Землю Русскую, разоряли села и города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины.

Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Русь-матушку защищал.
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

- Откуда мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далекой старине и прославились своими подвигами и делами? (Из былин, сказаний, из песен.)
- Кто слагал Былины о богатырях? (Сказитель)
- Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах.

- Какие вы помните былины о русских богатырях?

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).


- Картина «Богатыри» написана на былинно-историческую тему. В 1898г. она появилась в Третьяковской галерее.

- Что изображает художник на картине?

- Охарактеризуйте образ богатырей. Какими вы их себе представляете?

- Какой характер у главных героев?

- Три воина выстроились в ряд, самые любимые народные защитники – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сам Васнецов так определил замысел картины: «картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья, и Алеша на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Художнику удалось создать действительно яркий былинный образ народной богатырской силы, способной защитить родную землю от любого врага. Однажды русский композитор Александр Порфирьевич Бородин посетил крупнейший музей русского искусства – Третьяковскую галерею. Его просто поразила красота и мощь полотна В. Васнецова «Богатыри». Под впечатлением увиденного, он сочиняет симфонию, которую русский музыкальный критик Стасов назвал «Богатырской». Музыка «Богатырской» симфонии насыщена могучим дыханием русской земли. Силой и величием веет от этой музыки. Она звучит как могучий призыв, боевой клич. Словно ощущается тяжелая поступь исполина-богатыря, о котором можно сказать словами Пушкина:

«На нем одежда славянина

 И на бедре славянский меч».

   Подвиги русских героев богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. А так же в былинах впервые запечатлен древний историко-мифологический пейзаж нашей страны.

Творческая работа учащихся.

      У каждого из вас сложился своей образ русского богатыря и образ русской земли, ее бескрайних просторов. Нарисуйте образ богатыря, таким, каким вы его себе представляете. Определите образ местности (местоположение поля, озера, реки, горы, леса)

Лист лежит вертикально. Рисунок размечается легкими карандашными линиями (расположение на листе основных элементов: богатырь, храм, крепость, изба вдали и т.д.)

- Уточните  детали, продумайте решение в цвете. Украсьте  снаряжение воина богатыря аппликацией из цветной бумаги (шлем, щит, меч, стяг)

- Дополните  другими художественными материалами. Возможно применение смешанной техники.


Россия, Русь – куда я ни взгляну
За все твои страдания и битвы –
Люблю твою, Россия, старину,
Твои огни, погосты
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя
Россия, Русь! Храни себя, храни!

Домашнее задание: подобрать иллюстрации картин, где изображены богатыри.

 

 

6а, б классы

Технология

Тема: «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/id6b30f143865562b/1320406045/std/image.jpg

 

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это будет линия плеча.

Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди:

ВН = Ди = 80 см

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/iee0b7aa312ecf53c/1320406053/std/image.jpg

 

 

 

 

 

 

 

2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:

ВВ1 = (CrII + Пг): 2 = (47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

 

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i30abfbace5e2a754/1320406062/std/image.jpg

 

 

 

 

 

 

 

3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку H1

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img217.jpg

 

 

 

 

 

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

ВВ2 = (Сш : 3) + 1 = (18,1 : 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

ВВ3 = ВВ2 : 3 = 7,0 : 3 = 2,3 см.

 Соединить плавной кривой точки В2 и В3

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i1bfe21f9e5070f56/1320406085/std/image.jpg

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 = 7,0 + 1 = 8,0 см.

 Соединить плавной кривой точки В2 и В4. В точках В2 и В3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/if6df4c390716f36d/1320406103/std/image.jpg

 

 6. Отложить вниз от точки B1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле:

B1Г = (0П : 2 ) + Поп = ( 28,5 : 2) + 7,0 = 21,3 см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i8c90d1dfed320c39/1320406117/std/image.jpg

 

7. Отложить вправо от точки B1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5—7 см.

В1В5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам — В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.

В5Г1 — линия низа рукава

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/i4088ab613743250c/1320406128/std/image.jpg

 

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2.

ГГ = ГГ1 = 6 см.

 Соединить прямой линией точки Г1 и Г2

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img222.jpg

 

 9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1—1,5 см (точка Г4). Соединить точкиГ1Г4 и Г2 плавной кривой

Описание: http://u.jimdo.com/www15/o/s654dda41c71d4c3b/img/ie371a60b880a9fa2/1320406157/std/image.jpg

 

 10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2, который обычно равен 8—12 см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img224.jpg

 11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка H1H— точку Н4. Соединить точки Н4и Н3 плавной кривой

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img225.jpg

 

 12. Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии — отрезок ВТ:

В3Т = Дтс = 38,8 см.

 От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T1 и Т2

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img226.jpg

 

 13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка TT1 — точку Т4. Соединить точки Т4и Т3 плавной кривой

Описание: http://valentinanc.ucoz.ru/7/wwb_img227.jpg

 

 14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

 

Домашнее задание: знать последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

 

7а класс

Технология

Тема: «Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса»

Вспомни и ответь на следующие вопросы:

1.Какие правила необходимо соблюдать при раскрое.?

2.Какие  три основных этапа работы можно выделить при раскрое?

Подготовка к практической работе “Раскрой юбки”

Вспомни  последовательность выполнения раскроя ткани

Домашнее задание:

1.     Подобрать и принести ткань для выполнения  поясного изделия

2.     Повторить последовательность работы при раскрое ткани.

3.     Вспомнить правила безопасной работы с утюгом, ножницами и булавками, подготовиться к тестированию

 

 

7б класс

Технология

Тема: «Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса»

Какие правила необходимо соблюдать при раскрое.?

1. Правило долевой нити: все детали раскладываются на ткани с учётом долевой нити.

2. Правило лицевой и изнаночной стороны: выкройку раскладываем и обмеловываем на изнанке.

3. Правило экономичности: раскладываем детали выкройки, экономно расходуя ткань, чтобы было как можно меньше выпадов.

4.Припуски на швы: каждая деталь выкраивается с учётом припусков на швы

Выучить требования к раскрою:

Выделяем три основных этапа работы при раскрое:

1. Подготовка ткани к раскрою.

·         Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

·         Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.  Проверить дефекты.

·         Проутюжить ткань

·         Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

·         Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

2. Раскладка деталей выкройки на ткани.

·         Разложить на ткани сначала крупные детали, начиная с переднего и заднего полотнища юбки, затем между ними располагают мелкие – пояс, кокетки, карманы.

·         Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.

·         Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

·         Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

·         Обводка деталей по контору сплошной тонкой линией, а линия припусков на швы – пунктирная.

3. Раскрой юбки.

·         Раскроить детали юбки по линиям припусков на швы. Предложены различные варианты раскладки выкроек на ткани.

·         Повторение правил безопасной работы с утюгом, булавками и ножницами.

Подготовка к практической работе “Раскрой юбки”

(эти этапы выучи для дальнейшей работы в классе под руководством учителя)

Выполняется по руководством учителя по плану работы:

1.     Выяви дефекты ткани.

2.     Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

3.     Определи направление нити основы в ткани.

4.     Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.

5.     Сложи ткань для раскроя на рабочем столе.

6.     Разложи и приколи булавками выкройки деталей юбки к ткани.

7.     Обведи контуры лекал деталей юбки и наметь припуски на швы.

8.     Сделай контрольную проверку.

9.     Раскрои юбку.

Домашнее задание:

1.Подобрать и принести ткань для выполнения  поясного изделия

     2.Выучить последовательность работы при раскрое ткани.

      3.Вспомнить  правила безопасной работы с утюгом, ножницами и булавками

Комментариев нет:

Отправить комментарий