четверг, 31 января 2019 г.


01.02.2019г.

6а класс

Технология

Тема: «Конструирование швейных изделий. Определение размеров изделия»

Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

 Повтори, пользуясь материалами Интернета:

Ø  Что такое одежда?

Ø  Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø  Какие требования предъявляют к одежде?

Ø  Что называют конструированием? 

Задание:

Зарисовать пример форменной одежды (школьной формы) твоей мечты

 

 Домашнее задание

Принести альбомный лист для построения чертежа, чертежные принадлежности, линейку закройщика, рабочую коробку. Повторить пройденный материал. Закончить практическую работу.

 

7а класс

Технология

Тема: «Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса»

Какие правила необходимо соблюдать при раскрое.?

1. Правило долевой нити: все детали раскладываются на ткани с учётом долевой нити.

2. Правило лицевой и изнаночной стороны: выкройку раскладываем и обмеловываем на изнанке.

3. Правило экономичности: раскладываем детали выкройки, экономно расходуя ткань, чтобы было как можно меньше выпадов.

4.Припуски на швы: каждая деталь выкраивается с учётом припусков на швы

Выучить требования к раскрою:

Выделяем три основных этапа работы при раскрое:

1. Подготовка ткани к раскрою.

·         Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

·         Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка.  Проверить дефекты.

·         Проутюжить ткань

·         Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

·         Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

2. Раскладка деталей выкройки на ткани.

·         Разложить на ткани сначала крупные детали, начиная с переднего и заднего полотнища юбки, затем между ними располагают мелкие – пояс, кокетки, карманы.

·         Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.

·         Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

·         Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

·         Обводка деталей по контору сплошной тонкой линией, а линия припусков на швы – пунктирная.

3. Раскрой юбки.

·         Раскроить детали юбки по линиям припусков на швы. Предложены различные варианты раскладки выкроек на ткани.

·         Повторение правил безопасной работы с утюгом, булавками и ножницами.

Подготовка к практической работе “Раскрой юбки”

(эти этапы выучи для дальнейшей работы в классе под руководством учителя)

Выполняется по руководством учителя по плану работы:

1.     Выяви дефекты ткани.

2.     Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

3.     Определи направление нити основы в ткани.

4.     Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.

5.     Сложи ткань для раскроя на рабочем столе.

6.     Разложи и приколи булавками выкройки деталей юбки к ткани.

7.     Обведи контуры лекал деталей юбки и наметь припуски на швы.

8.     Сделай контрольную проверку.

9.     Раскрои юбку.

Домашнее задание:

1.     Подобрать и принести ткань для выполнения  поясного изделия

2.     Выучить последовательность работы при раскрое ткани.

3.     Вспомни правила безопасной работы с утюгом, ножницами и булавками

Комментариев нет:

Отправить комментарий