четверг, 27 апреля 2017 г.

27.04.2017г.
7 б,в классы  технология
Тема:  Комнатные растения в интерьере
Разновидности комнатных растений
    Требования растений к окружающим условиям неодинакова. Одним необходимо много тепла (большинство тропических растений), другим – меньше (субтропические); некоторым достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к нему (светолюбивые растения). По степени освещенности все растения можно условно разделить на  группы: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.
      В тени (достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы читать газету), хорошо себя чувствуют филодендрон лазящий.     
    В полутени (возле не освещаемого окна или в стороне от хорошо освещенного окна)  можно разместить монстеру, плющ, драцену, аспарагус, фикус карликовый.  
    Светло, но без солнечных лучей. На подоконнике окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или в месте близ освещенного окна нужно размещать бегонию, глоксинию, зигокактус, колокольчик, примулу, фуксию.   
    Когда прямое солнце изредка попадает на подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна можно выращивать  хлорофитум, фиалку, и лавр.  Летом, возможно, необходима защита от жаркого солнца.    
    На солнечном окне (подоконнике южного окна или в непосредственной близости от него) можно разместить  пеларгонию, пародию, пассифлору, фикус, и цитрус.      
     Для прохладных помещений или  прохладного места зимой подходят такие растения, как аир, алоэ,плющ .   
     А вот диффенбахия, драцена, хлорофитум, должны находиться зимой возле центрального отопления.   
 Комнатные растения в интерьере квартиры.
 Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках. Эффектное растение может стоять особняком, однако невзрачные всегда следует собирать в группу.
Основные приемы размещения комнатных растений
Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, в горшках или кашпо. Они могут быть вечнозелеными или цветущими. Крупное одиночное растение располагают на полу. Отдельно стоящие растения больше обращают на себя внимание. Они могут быть миниатюрными (бегония, цикломен) или крупными, как фикус или пальма. Одиночные растения с разнообразными пестрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Единичные растения требуют более тщательного подбора аксессуаров: горшка, иногда различных коряг, камней.
Композиции из горшечных растений, когда горшки располагают близко друг к другу, можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Комнатный садик, когда контейнер с растениями высаживают в грунт, покрытый мхом и галькой, может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне или же «зимний сад» может занимать часть комнаты. Один из вариантов комнатного садика – висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке или декоративных цепях (рис. 10, стр.22).
Террариум– цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда
Вьющиеся растения лучше разместить в комнате в контейнере и подвесить к потолку или стене.
На подоконник лучше помещать одиночные растения – низкие и кустистые посередине окна или высокое и узкое – ассиметрично.  
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
    Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Особенно красиво выглядят растения на скромном, неярком фоне. Если узор на обоях мелкий, то на их фоне будут прекрасно смотреться крупнолистные растения, и, наоборот: к броскому узору  обоев так и просятся филигранные листочки папоротников или циперуса. Нужно следить за тем, чтобы окраска цветков не «дралась» с колоритом интерьера. Когда тон занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках – это выглядит очень стильно. Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Растения в больших помещениях.
   Чем просторнее помещение, тем крупнее должны быть цветы и тем больше их количество. Один-единственный декоративный зеленый цветок затеряется в широком пространстве. И, напротив, много мелких, но цветущих растений в корзинке или на подносе придадут ему необходимый красочный акцент. Исключительными декоративными качествами обладают древовидные растения, особенно такие крупнолистные их виды как драцена, фикус, которые прекрасно смотрятся в помещениях, где мало мебели, в холлах и прихожих.
Растения в малых помещениях.
   Крупные растения подавляют пространство маленьких комнат, поэтому для таковых лучше подбирать средние или совсем небольшие экземпляры – с листьями пошире или понежнее. Но слишком много их быть не должно, иначе впечатление от каждого отдельного цветка потеряется.
Задание: представить эскиз размещения комнатных растений в интерьере квартиры


7в класс  ИЗО
Тема: Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве
Изображение животных на картинах, гербах, в литературных и мифологических произведениях, сказках, легендах, поэзии, музыке. Священные животные (зооморфные коды) в искусстве.
Работа на плоскости или рельефе (лепка из пластилина) по выбору
Что изображают на гербах? Какие животные и растения чаще всего присутствуют на гербах России и других стран и почему? Есть ли отличия между современными и старинными гербами? А знаете ли вы, что ГЕРБ - это символ, отличительный знак государства, города, рода или отдельного лица. ГЕРАЛЬДИКА - наука о гербах (от лат. heraldus - глашатай).
Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии.
В Россию геральдика пришла во второй половине XVII века. По указу императора Петра I была издана первая книга гербовых образцов. В 1722 году в России создана Герольдия - учреждение, которое ведало толкованием и составлением гербов. В 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. А с 1779 года в России составлялся "Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи". Он имел 20 томов, в которых содержалось около 5 тысяч гербов.
Основа любого герба - щит. Именно на его поверхности помещаются главные гербовые изображения - поля и фигуры.
На гербах могут быть также изображены:
·                     естественные фигуры (человек, растения, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, явления природы и др.)
·                     искусственные фигуры (постройки, оружие, корабли, украшения и др.)
·                     воображаемые фигуры (мифические существа и растения: единорог, дракон, гриф, сказочные птицы и др.).
Задание: Изобразите герб, который бы символизировал характер, увлечения и интересы автора — создателя герба, его человеческие качества., используя изображения мифических существ и растений: единорог, дракон, гриф, сказочные птицы
11 класс
Тема:  Исследова­тельский этап выполнения проекта
 Этапы выполнения исследовательского проекта 
I этап: изучение истории и теории вопроса, постановка проблемы, определение темы исследования, его объекта и предмета, формулирование цели деятельности, построение гипотезы и задач, определение методов исследования.
Постановка проблемы

Определение темы исследовательского проекта и обоснование ее актуальности
При обосновании актуальности темы проектной работы необходимо убедительно показать значимость выделенной проблемы. Следует различать проблему для себя, представляющую недостаток в знаниях ученика и проблему для всех - нерешенные вопросы науки. То есть в раскрытии актуальности темы исследовательского проекта нужно показать ее важность для решения, например, насущных потребностей практики, заполнения пробелов в научных знаниях, профессионального самоопределения и т. д.
Определение предмета и объекта исследования
Объект рассматривается весь, целостно, а предмет – как аспект его рассмотрения - объект как... Относительно этого положения необходимо уберечь учащихся от наиболее распространенных ошибок, допускаемых ими при определении предмета исследования. Зачастую учащиеся рассматривают предмет как часть объекта, то есть объект шире, а предмет уже. Однако, это не так. Если мы возьмем, например, параграф как часть учебника, то получим еще один объект, только меньший по размеру. То есть предмет – это не часть объекта, выделенная для рассмотрения, а аспект или способ его рассмотрения – объект как… Например, учебник как средство формирования технологической подготовки учащихся – есть предмет исследования.
Формулирование цели и задач исследования
При формулировании цели исследования можно воспользоваться рекомендациями З. К. Меретуковой, обращающей внимание на необходимость раскрытия следующих аспектов исследования:
1) ведущую идею исследования, которая определяет содержание, методы, формы предстоящей деятельности;
2) сущность изучаемого явления;
3) структуру изучаемого явления, его элементы, связи между ними;
4) тенденции, стадии, этапы изучаемого процесса или явления;
5) условия, которые необходимо создать для положительного ре­шения поставленных задач и обеспечения прогрессивного изменения изучаемого явления;
6) пути и средства руководства процессом изменения;
7) обоснование гипотезы, выводов эксперимента.
Построение гипотезы исследования
Учитель совместно с учениками формулируют гипотезу исследования. Для этого необходим учет ряда факторов, предложенных ниже.
Требования, предъявляемые к формулированию гипотезы:
-гипотеза должна быть принципиально проверяемой;
-в гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям, которые могут в необходи­мых случаях приобретать характер закона или закономерности;
-гипотеза должна быть нестандартной или неочевидной
(по мнению В. В. Краевского для многих исследований типична три­виальность гипотезы, самоочевидность того, что выдвигается как научное предположение);
- гипотеза должна быть логически простой или логически непротиворе­чивой:
а) гипотеза есть система суждений, где ни одно из них не является формально- логическим отрицанием другого;
б) она не противоречит всем имеющимся достоверным фактам, а их объясняет;
в) она соответствует установленным и устоявшимся в науке зако­номерностям;
- гипотеза должна быть вероятностной, то есть основное предположение гипотезы должно иметь высокую степень возможности ее реализации;
- широта применения гипотезы предполагает, что из нее можно было бы выводить не только те явления, для объяснения кото­рых она предназначена, но и возможно более широкий класс других явлений;
- концептуальность гипотезы означает, что гипотеза должна отражать соответствующую концепцию или развивать новую;
- гипотеза должна обладать научной новизной, то есть раскрывать преемственную связь предшествующих знаний с новыми. (Г. Х. Валеев)
Стадии формулирования гипотезы:
-формулирование гипотезы на основе имеющихся знаний и информации;
- выведения следствий, логически вытекаю­щих из гипотезы;
- проверка следствий на право их существования для признания истинности гипотезы.
Порядок построения и подтверждения гипотезы.
1) Выделить группу явлений, причину существования которых пока невозможно объяснить с помощью имеющихся способов и средств,
2) Детально изучить доступную наблюдению совокупность яв­лений, причина которых должна быть найдена. В процессе этого изучения выяснить все связанные с этими явлениями обстоятельства (предшествующие явления, сопутствующие явления, последующие яв­ления и т. д.).
3) Сформулировать научное предположение о возможной причине, вызвавшей возникновение данного явления или группы однородных предметов.
4) Определить одно или несколько следствий, логически вытекаю­щих из предположения причины.
5) Проверить, насколько эти следствия соответствуют фактам дей­ствительности. Когда выявленные следствия соответствуют фактам, гипотеза при­знается основательной.
Выбор методов исследования
Для определения методов исследования учителю необходимо совместно с учениками выяснить, какой вид научного исследования будет использован в данной проектной работе. Так как успех и степень развитости любой науки, по мнению ученых, во многом зависит не только от совершенства применяемых методов исследования, но и задействованности разных видов исследования.
Выделяют следующие виды исследования:
- эмпирическое (от греч. empeiria — опыт, (чувственный));
- экспериментальное (или эмпирическо-экспериментальное);
- теоретическое;
- комплексное (т. е. исследование, включающее все виды исследо­ваний).
Эмпирическое исследование основывается на опыте. Опыт возникает из взаимодействия человека с внешним мирам, осуществляемый через практику. Чтобы опыт мог стать достоянием человека, он должен включиться в систему обществен­ных отношений, освоить накопленный опыт и обогатить его. То есть опыт это совокупность чувственно воспринима­емых человеком воздействий вещей или состояний собственного организма, души. По Канту, с опыта начинается все познание.
Экспериментальное исследование опирается на эксперимент. Эксперимент — это общенаучный метод исследования, в ходе которого экспе­риментатор планомерно изучает объект в процессе целенаправленно организованного его развития и функционирования для проверки под­тверждения, например, гипотезы исследования.
Теоретическое исследование необхо­димо для того, чтобы факты любой науки вошли в научную теорию как доказательства ее положений. Для этого факты подвергают отбору, классификации, анализу, сравнению, обобщению и объяснению, чтобы познать причинно-следственные связи явлений, т. е. уяснить закономерности, объективные, устойчивые зависимости между всеми компонентами исследуемого яв­ления.
II этап: проверка гипотезы на основе сбора фактов, знаний по исследуемой проблеме.
Участники проекта разбиваются на группы, численный состав которых зависит от числа участников проекта и гипотез (предположений), для доказательности которых необходимо собрать материал, распределяют поисковые задания.
Сбор фактов, знаний учащимися может быть произведен по следующим направлениям:
-каждый участник группы собирает информацию либо по одной, двум, …, либо по всем гипотезам;
- каждая группа собирает информацию в подтверждение либо по одной, двум, …, либо по всем гипотезам. Направление работы зависит от объема предмета исследования и числа участников проекта.
Участники проекта определяют способы сбора информации и методы исследования.
Источники сбора информации:
- библиотека;
- школьная медиатека;
- Интернет: WWW, электронная почта, электронная конференция;
- статистические управления;
- оптические носители: CD, DVD;
- СМИ;
- искусство;
- деловое общение.

Задание: составить конспект об исследовательском этапе проектирования

Комментариев нет:

Отправить комментарий