пятница, 21 апреля 2017 г.

21.04.2017г.
5а класс
Тема: Расписывание изразцов.  Печь в интерьере дома.
Изразец - очень старое слово. Произошло от слова "образить", то есть украсить.
Дом служит защитой человеку. Крестьянский дом иначе называется "изба". Это слово имеет несколько значений. Одно из них: изба - помещение, отапливаемое печью. Основное пространство избы занимала печь.
С печью связано много поверий, обрядов. Отношение хозяев изменялось к незнакомому человеку, если ему довелось посидеть на их печи. Такой человек считался уже своим. Печь в крестьянском доме - это кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Посредине зимы существовала особая неделя, которая называлась "Емелина неделя". По обычаю зимними долгими вечерами в доме рассказывали сказки. Нередко в них и сама печь становилась героиней.
В устном народном творчестве образ печи занимает ведущее место: это сказки, загадки.
Чего из избы не вытащишь?
Тело теплое, а крови нет?
 Обратите внимание на то, какой цвет преобладает на изразцах народных умельцев (черный символизирует землю, желтый - солнце, красный - жизнь)
- Виды изразцов по цвету: красные - цвет глины, гжельские -синим по белому, многоцветные.

Задания по выбору:
       1. Выбрать  форму печи для  интерьера. Выполнить набросок печи и цветной эскиз её росписи.
1.     Выполнить  сюжетную композицию на тему по выбору: «Вся семья у печи», «Дети играют у печи», «Рукодельницы у печи», «Пекутся пироги», «Греется замёрзший гость» или «Гость с мороза».
В  росписи изразца использовали пять основных цветов: белый, жёлтый, синий, зелёный, коричневый

6а, в классы
Тема: Шрифтовая композиция
1. Шрифт
Включение шрифта в изобразительную композицию - очень частая и совсем непростая задача. Ведь шрифт - это очень своеобразное искусство. Во-первых, он носит условный, знаковый, а не изобразительный характер. Во-вторых, шрифтовая композиция не только рассматривается целиком, но и читается в определенном порядке, строка за строкой, сверху вниз и слева направо. Любая надпись имеет определенную динамику и последовательность, развернута не только в пространстве, но и, если так можно выразиться, во времени.
Все это делает композицию шрифта с изображением очень специфичной, отличает ее от большинства видов декоративного и изобразительного искусства. А между тем эти искусства постоянно сталкиваются, соединяются в композициях синтетического характера, где шрифт, орнамент и предметное изображение оказываются частями одного целого, живут вместе и не мешают друг другу.
Дизайнер должен хорошо уметь связать шрифт с орнаментом или изображением самого разного характера. А для этого одного лишь владения принципами шрифтовой, орнаментальной и изобразительной композиции, взятыми по отдельности, будет явно недостаточно.
У изобразительной и шрифтовой композиции есть не только различия, но и общие черты. Они и помогают приводить их к "единому знаменателю". Изображение и шрифт могут быть подчинены общему пространственному ритму, близким пластическим принципам. Признаки художественного стиля, художественные особенности того или иного времени одинаково проявляются в начертаниях шрифта и рисунка. В распоряжении дизайнера есть различные способы зрительного подчинения шрифта изображению или наоборот изображения - шрифту. Построение цельной орнаментально-шрифтовой композиции облегчается тем, что шрифт и орнамент носят двухмерный, плоскостной характер и предполагают ясную ритмическую организацию. Найдя для букв и узоров общий ритм, сходную пластику, близкую насыщенность цветом, дизайнер может добиться слияния шрифта с орнаментом в единый образ.
2. Шрифтовые композиции
Выразительная пластика шрифта, его ритм могут использоваться в чисто декоративных композициях. Иногда шрифт при этом сохраняет и значение, как бы, зашифрованного текста, подобно древнерусской вязи.
Самый распространенный способ сочетания шрифта с изображением в единой композиции состоит в том, что рисунку и надписи отводятся самостоятельные, четко разделенные части плоскости. И тут тоже есть нюансы: изображение заполняет всю плоскость листа, а рамкой, как бы наложенной на него, выделена надпись или изображение занимает некоторую часть на нейтральной поверхности и отделено от текста рамкой и т.д.
Интересный эффект можно получить, когда объемное фотографическое изображение зрительно связано с плоским шрифтом и подчиняется его плоскости. Этого можно достичь, если перевести фотографию в контрастную черно-белую форму, т.н. фотографики.


Плоскостной схематизированный рисунок плакатного типа легко увязывается с надписями, трактованными так же плоскостно, с буквами упрощенного рисунка, как бы набитыми по трафарету.
Eдинство изобразительно-шрифтовой композиции достигается в тех случаях, когда рисунок подчиняется движению строчек текста, включается в их ритм. Такое изображение строится не в глубину, а прямо на плоскости, вдоль которой направлено движение фигур. Фаворский, специально изучавший законы связи изображения со шрифтом, называл такую плоскость "двигательной" поверхностью.


Один из способов тесного слияния шрифта с изображением, носит название "каллиграмма". Это в некотором роде графическая игра, заставляющая текст ложиться в рамки очертания рисунка и своим расположением создавать иллюстрацию.
 Задание: выполнить шрифтовую композицию-  приглашение на одно из мероприятий - способом аппликации

8а класс
Тема: Защита проекта
Задание: продумать последовательность защиты проекта в презентации


Комментариев нет:

Отправить комментарий