21.04.2017г.
5а класс
Тема: Расписывание изразцов. Печь в
интерьере дома.
Изразец
- очень старое слово. Произошло от слова "образить", то есть
украсить.
Дом
служит защитой человеку. Крестьянский дом иначе называется "изба".
Это слово имеет несколько значений. Одно из них: изба - помещение, отапливаемое
печью. Основное пространство избы занимала печь.
С
печью связано много поверий, обрядов. Отношение хозяев изменялось к незнакомому
человеку, если ему довелось посидеть на их печи. Такой человек считался уже
своим. Печь в крестьянском доме - это кормилица, защитница от холода, лекарь от
болезней. Посредине зимы существовала особая неделя, которая называлась
"Емелина неделя". По обычаю зимними долгими вечерами в доме
рассказывали сказки. Нередко в них и сама печь становилась героиней.
В
устном народном творчестве образ печи занимает ведущее место: это сказки,
загадки.
Чего
из избы не вытащишь?
Тело
теплое, а крови нет?
Обратите внимание на то, какой цвет преобладает
на изразцах народных умельцев (черный
символизирует землю, желтый - солнце, красный - жизнь)
-
Виды изразцов по цвету: красные - цвет глины, гжельские -синим по белому,
многоцветные.
Задания по выбору:
1. Выбрать форму печи для интерьера. Выполнить набросок печи и цветной
эскиз её росписи.
1.
Выполнить сюжетную композицию на тему по выбору: «Вся
семья у печи», «Дети играют у печи», «Рукодельницы у печи», «Пекутся пироги»,
«Греется замёрзший гость» или «Гость с мороза».
В росписи изразца использовали пять основных
цветов: белый, жёлтый, синий, зелёный, коричневый
6а, в классы
Тема: Шрифтовая композиция
1. Шрифт
Включение шрифта в
изобразительную композицию - очень частая и совсем непростая задача. Ведь шрифт
- это очень своеобразное искусство. Во-первых, он носит условный, знаковый, а
не изобразительный характер. Во-вторых, шрифтовая композиция не только
рассматривается целиком, но и читается в определенном порядке, строка за
строкой, сверху вниз и слева направо. Любая надпись имеет определенную динамику
и последовательность, развернута не только в пространстве, но и, если так можно
выразиться, во времени.
Все это делает
композицию шрифта с изображением очень специфичной, отличает ее от большинства
видов декоративного и изобразительного искусства. А между тем эти искусства
постоянно сталкиваются, соединяются в композициях синтетического характера, где
шрифт, орнамент и предметное изображение оказываются частями одного целого,
живут вместе и не мешают друг другу.
Дизайнер должен хорошо
уметь связать шрифт с орнаментом или изображением самого разного характера. А
для этого одного лишь владения принципами шрифтовой, орнаментальной и
изобразительной композиции, взятыми по отдельности, будет явно недостаточно.
У изобразительной и
шрифтовой композиции есть не только различия, но и общие черты. Они и помогают
приводить их к "единому знаменателю". Изображение и шрифт могут быть
подчинены общему пространственному ритму, близким пластическим принципам.
Признаки художественного стиля, художественные особенности того или иного
времени одинаково проявляются в начертаниях шрифта и рисунка. В распоряжении
дизайнера есть различные способы зрительного подчинения шрифта изображению или
наоборот изображения - шрифту. Построение цельной орнаментально-шрифтовой
композиции облегчается тем, что шрифт и орнамент носят двухмерный, плоскостной
характер и предполагают ясную ритмическую организацию. Найдя для букв и узоров
общий ритм, сходную пластику, близкую насыщенность цветом, дизайнер может
добиться слияния шрифта с орнаментом в единый образ.
2. Шрифтовые
композиции
Выразительная пластика
шрифта, его ритм могут использоваться в чисто декоративных композициях. Иногда
шрифт при этом сохраняет и значение, как бы, зашифрованного текста, подобно
древнерусской вязи.
Самый распространенный
способ сочетания шрифта с изображением в единой композиции состоит в том, что
рисунку и надписи отводятся самостоятельные, четко разделенные части плоскости.
И тут тоже есть нюансы: изображение заполняет всю плоскость листа, а рамкой,
как бы наложенной на него, выделена надпись или изображение занимает некоторую
часть на нейтральной поверхности и отделено от текста рамкой и т.д.
Интересный эффект
можно получить, когда объемное фотографическое изображение зрительно связано с
плоским шрифтом и подчиняется его плоскости. Этого можно достичь, если
перевести фотографию в контрастную черно-белую форму, т.н. фотографики.
Плоскостной
схематизированный рисунок плакатного типа легко увязывается с надписями,
трактованными так же плоскостно, с буквами упрощенного рисунка, как бы набитыми
по трафарету.
Eдинство
изобразительно-шрифтовой композиции достигается в тех случаях, когда рисунок
подчиняется движению строчек текста, включается в их ритм. Такое изображение
строится не в глубину, а прямо на плоскости, вдоль которой направлено движение
фигур. Фаворский, специально изучавший законы связи изображения со шрифтом,
называл такую плоскость "двигательной" поверхностью.
Один из способов
тесного слияния шрифта с изображением, носит название "каллиграмма".
Это в некотором роде графическая игра, заставляющая текст ложиться в рамки
очертания рисунка и своим расположением создавать иллюстрацию.
Задание: выполнить шрифтовую композицию- приглашение на одно из мероприятий - способом
аппликации
8а класс
Тема: Защита проекта
Задание:
продумать последовательность защиты проекта в презентации
Комментариев нет:
Отправить комментарий