среда, 19 апреля 2017 г.

11.04.2017г. 10 класс
Тема:Целеполагание  в поисковой  деятельности
У многих ли людей есть цель в жизни? - Нет, у единиц. Почему? Потому что, в отличие от мечтаний, цель в жизни предполагает большой труд, ежедневную работу для движения к твоей цели. Если ты каждый день думаешь о том, что тебе важно, и делаешь для этого что-то - у тебя цель в жизни есть. Если ты не знаешь, что тебе на самом деле важно, или в разные дни ты думаешь об этом по-разному, либо много думаешь, но мало что делаешь - у тебя цели в жизни пока нет. Так что же такое цель?
Цель — желаемый результат (предмет стремления). То, что человек намерен осуществить. Цель - то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Для развитого человека цель - чёткий конечный ориентир, для достижения которого осуществляется ряд действий. Наличие цели помогает человеку не сбиться с намеченного пути.

Цель можно связать с такими понятиями как:
• Мотивы - внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса. Мотив - это всегда внутреннее. Внешние побудители поведения называются стимулами или мотиваторами.
• Интересы - это избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним.
• Мечта - Мысленный образ чего-нибудь сильно желаемого, манящего, предмет желаний, стремлений. (Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935-1940.) В США популярно клише «американская мечта». Иногда мечте приписывают цвет — «голубая мечта», «розовая мечта».
• Желанье - Внутреннее стремление к осуществлению чего-либо, к обладанию чем-либо.
• Стремленье – настойчивое желание чего-нибудь добиться, что-нибудь осуществить; решительная устремленность к чему-нибудь. Желание, укрепленное волей.
• Намеренье - мотивационная - основа деятельности -, связанная с сознательным выбором определенной цели. Формирование намерения происходит на основе использования уже приобретенного опыта непосредственного удовлетворения потребностей - и при наличии достаточного личностного контроля.
Какие бывают цели. Несколько видов целей:
1. Долгосрочные цели;
2. Краткосрочные цели;
3. Усложненные цели;
4. Облегченные цели;
5. Заведомо невыполнимые цели;
6. Цели, которые не зависят от нас.
Долгосрочные цели
Цели, на выполнение которых должно уйти большое количество времени. Как правило, цели считаются долгосрочными, если срок их выполнения превышает 6 месяцев. (пример: стать дипломированным специалистом, выучить английский язык, выйти замуж и т. д.)
Краткосрочные цели – это цели, на выполнение которых требуется меньше 6 месяцев. Их, как правило, используют для того, чтобы разбить крупный план на более мелкие составляющие. (пример: стать дипломированным специалистом, но сначала – поступить в институт, пройти успешно обучение, написать диплом, защитить диплом – цель достигнута.)
Усложненные цели
Данный вид целей чаще всего ставят люди, которые любят преодолевать какие-либо препятствия или хотят добиться значительного результата за малый срок. От исполнителя требуется максимум его духовных и физических ресурсов. (пример: поступить в институт, усложнив цель выбирая более престижный, куда поступить сложнее, чем в остальные.)
Облегченные цели используют или ленивцы, или люди, у которых нет времени заниматься этой целью. Облегченные цели не бывают важными. Как правило, это задачи, которые могут улучшить что-то второстепенное. (пример: прочитаю до конца книгу «Война и мир» - это входит в обязательную программу по литературе, такая цель стоит у каждого ученика 10 – 11 класса.)
Заведомо невыполнимые цели
«Достану звезду с неба». Это чисто физически невозможно, так как звезда находиться за много миллионов световых лет, весит неимоверно много и имеет собственную орбиту.
Цели, которые не зависят от нас
Выводы:
Итак, Цели связаны с желаниями, стремлениями.
Цели связаны с намереньем.
Цели связаны с образами и представлениями, «конструкциями» будущего.
Цели связаны с волей и сознанием.
Процесс постановки целей – целеполагание.
Целеполагание процесс творческий, и тем более творческий, чем выше уровень целей. Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. (википедия)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ- это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего. Собственные цели не всегда понятны человеку.
Чем лучше мы осознаем и понимаем себя, тем лучше мы понимаем свои цели. В то же время хорошее знание себя связано с эффективным целеполаганием и позволяет снизить вероятность постановки так называемой «плохой цели».
Плохие цели — это те, которые отнимая много времени и усилий, остаются не достигнутыми (в глубине души человек ощущает дискомфорт и неприятие этих целей).
Целями могут быть также сохранение или приобретение определенного состояния или качества (цель стать – свободным, быть уверенным, спокойным).
Необходимые качества и способности для «хорошего» целеполагания это: хорошее знание себя, своих ведущих мотивов и ценностей, воля, креативность и воображение.
Смысл целеполагания:
1. Целеполагание снимает степень неопределенности и снижает тревожность;
2. Сама постановка цели изменяет вероятность достижения и меняет сценарий других событий.
Методы постановки целей и принципы целеполагания:
1. целеполагание должно начинаться с изучения и исследования себя, своих ценностей взаимосвязи и взаимовлияний имеющихся целей (с помощью свободных дискуссий в группе);
2. ключевые сферы жизни человека: Семья, Учеба, Я сам, Друзья и т. д. ;
Подобный анализ предоставляет возможности для коррекции и изменения.
На этапе анализа ценностей и базовых сфер жизни можно использовать создания текстовых описаний, что поможет четче зафиксировать и осознать свои ценности и основные направления жизни.
Рекомендации по построению жизненных целей:
1. Правило первое: цель должна быть сформулирована позитивно. Пишите о том, чего хочется, что должно присутствовать в вашей жизни, а не наоборот;
2. Правило второе: цель должна быть конкретной. Представьте себе, что вы уже достигли желаемого, почувствуйте свои эмоции представьте себя в том времени, когда вы уже достигли своей цели. Здесь же определите для себя критерии, по которым вы сможете понять, что цель достигнута;
3. Правило третье: цель должна касаться вас, а не кого-то другого. Вы не можете управлять другими людьми, желая, чтобы они изменились или предприняли какие-либо действия. Объект вашего внимания – вы сами, поэтому все цели должны касаться вас и ваших действий;
4. Правило четвертое: цель должна быть экологична. Если вы хотите купить автомобиль и ездить за рулем, но боитесь сложных ситуаций на дороге, то велика вероятность, что автомобиль вы купите еще очень нескоро;
5. Правило пятое: вы должны верить в достижимость своей цели. От вас требуется немного – уверенность в успехе. Просто поверьте! И не забудьте воспользоваться теми возможностями, которые вскоре откроются перед вами, тем самым вы покажете, что цель важна для вас, и вы готовы предпринимать шаги к ее осуществлению.

Задание: опишите свои жизненные цели (эссе)



 11.04.2017г.7а,б,в классы                                                                  
Тема: Западная и восточная модели в культуре человечества
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).
Знакомство с философией культур разных народов: западной и восточной моделью мировосприятия.
Западная культура — это культура света.
Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной.
Создание небольших графических композиций по мотивам работ художников Каспар Давид Фридрих и Дай Цзиня.
Условное изображение пейзажей, которые бы отражали западную и восточную модели мироздания, два типа мышления человека.
Работа по подсказке каждого из вариантов
Работа на плоскости
Передавать трёхмерное изображение пейзажа на плоскости
Создавать графические композиции по мотивам работ художников.
Решать изображение пейзажей условными средствами.
Западная культура — это культура света.
Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной.
Социокультурный   мир  - исторически  возникший тип культуры, особенности которого обусловлены специфическими для него представлениями о мироздании, человеке, условиях его бытия и связанными с этими представлениями формами общественной жизни. Основные типы:
q  Исторические типы культуры
 Региональные культуры
Восточная культура
Восток представлен в культуре целым рядом локальных цивилизаций, прежде всего:
Ближний Восток, Индия, Китай и Япония
с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. - 3000 лет.
«Восток» в широком смысле слова, стал колыбелью мировой цивилизации и человеческой культуры
Восточному искусству свойственна высокая степень условности
Специфический синтез живописи, графики, поэзии и каллиграфии -
традиционное дальневосточное «искусство кисти»
Поэзия (хокку)
Белотканых    рукавов разлуку
Оплакивает роса,
И пронизывает душу
Осеннего ветра порыв!
Фудзиваре-но  Тэйка,13в
 Западная культура
l  классическая эллинская культура;
l  эллинистически-римская ступень;
l  романо-германская культура христианского средневековья;
новоевропейская культура.
Задание: создайте небольшие графические композиции по мотивам работ художника
 Дай Цзиня.
Условное изображение пейзажей, которые бы отражали  восточную модель мироздания
Решать изображение пейзажей условными средствами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий