четверг, 31 января 2019 г.


31.01.2019г.

5в,г классы

Изобразительное искусство

Тема : «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Рассмотрите картины, на которых изображены богатыри.

Откуда же произошло это слово «богатыри»? Кем они были?

Может быть, вы знаете как зовут богатырей, изображенных на картине? Кто из них самый известный?

А откуда нам известно о богатырях? Где мы можем познакомиться с ними?

Ребята, как вы думаете, что же такое «былина»?  (прочитать определение в интернете)

Сегодня мы должны с вами познакомиться с былинами на примере одного из самых известных богатырей – Ильи Муромца и узнать, что же за подвиг им был совершен

1.     Что такое былина?

2.      Какие богатыри вам известны?

3.      Назовите составные части костюма богатыря?

4.     Соотнесите стрелками: какие  отличительные черты характера относятся к Илье-Муромцу, а какие к Соловью-разбойнику.

Задание: На выбор: 1)изобразить битву Ильи Муромца и Соловья-разбойника

                                      2) Изобразить Илью Муромца или Соловья-разбойника, выражая в рисунке характер, образ героя.

 

6в класс

Изобразительное искусство

Тема: «Ахроматический натюрморт»

Слово «натюрморт» происходит от французского «naturemorte», что означает «неживая природа», содержанием натюрморта становятся предметы, сопровождающие человека всю его жизнь, цветы, фрукты и др. Предельно точно суть натюрморта отражается в немецком и голландском названиях натюрморта –«Stilleben» - «тихая жизнь». Действительно, натюрморт – тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические ( с отсутствием цвета). Основные ахроматические цвета чёрный и белый, а также многообразие оттенков серого.

Последовательность и правила работы над натюрмортом: чтобы работа над натюрмортом  была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. В искусстве жестких рецептов нет. Отметим только некоторые, самые общие правила. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Затем сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком близко - натюрморт может получиться слишком громоздким, тяжеловесным. Одинаковые предметы, расположенные на одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет, либо самый крупный, либо самый яркий. Еще одно правило группировки предметов в натюрморте  - относительно свободный, легкий передний план. Существенную роль в натюрморте играет задник. Он ограничивает поле зрения, не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. 

При выполнении рисунка натюрморта следует также соблюдать правила композиции. Прежде всего, следует выбрать формат рисунка. Поскольку кувшин у нас – самый крупный предмет в натюрморте, он будет определять композицию натюрморта. Высота кувшина больше его ширины, поэтому вертикальный формат предпочтительнее. Далее определяем соотношение между вертикальной и горизонтальной плоскостями основания, на котором стоит натюрморт. Для того, чтобы понять, какое значение имеет положение предметной плоскости, проведем небольшой эксперимент: пожалуйста, посмотрите в окно, найдите линию горизонта,  и медленно приподнимитесь и опуститесь, наблюдая за тем, как меняется картина в поле вашего зрения. Когда больше обзор: когда вы стоите  или когда вы сидите? А теперь проделайте то же самое, наблюдая за натюрмортом. Линия, разделяющая вертикальную и горизонтальную плоскости играет ту же роль, что и линия горизонта. Таким образом, в зависимости от высоты точки зрения изменяется и поле зрения. Понаблюдайте, что происходит с внешними очертаниями горла кувшина при  изменении высоты точки зрения. Обратите внимание: кувшин перекрывает линию, отделяющую горизонтальную плоскость от вертикальной. Основание кувшина находится ниже этой линии, горло выше. Высота точки зрения выбрана.  Далее определяем размер изображения на рисунке. Учитель, используя динамическое пособие, показывает различные варианты композиции с силуэтными моделями разной величины. Учащиеся выбирают размер изображения. Когда выбор размера изображения сделан, наступает очередь размещения. При выполнении натюрморта предпочтительнее над натюрмортом оставлять больше пространства, чем под ним. После определения местоположения предметов производится конструктивный анализ формы вазы. Ваза симметрична, т.е. правая его половина точно такая же, как и левая. Для того, чтобы правильно построить форму вазы, нужно определить, из каких частей она состоит. Осталось определить соотношение размеров этих частей, т.е. пропорции. Правильная передача пропорций имеет огромное значение в изобразительном искусстве. Для того, чтобы правильно определить пропорции, художники используют метод  визирования. Измеряют части вазы и сравнивают их между собой. Затем учитель на доске показывает последовательность построения вазы, учащиеся наблюдают и помогают учителю определить размеры предметов.  Следующий этап - построить схему вазы.

Задание : выполнить ахроматический натюрморт из трёх предметов

7б класс

Изобразительное искусство

Тема: «Архитектурная  композиция»

Композицией (от лат. compositio — составление, соединение, связывание) называют построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — это важнейший организующий элемент всякой художественной формы, придающий произведению единство и целостность.

Архитектурной композицией называют определенное закономерное расположение и сочетание всех внешних и внутренних элементов здания, гармонично согласованных между собой и образующих единое целое. Закономерное расположение нескольких или многих зданий в сочетании их с внешним пространством также составляют еще более сложную композицию — ансамбль.

Таким образом, в широком смысле под композицией понимается художественная структура архитектурного произведения, художественно выразительная система форм, вытекающих из конкретного содержания и раскрывающих определенный идейно-художественный замысел. Без знания и правильного использования принципов композиции невозможно выявление идеи произведения.

Архитектурная композиция строится на закономерностях искусства и науки, определяясь в каждом случае конкретными функциональными, эстетическими и технико-экономическими требованиями. Формула — строить удобно, прочно, экономично и красиво, выражающая задачи архитектуры, определяет и основы архитектурной композиции, которая является таким образом воплощением единства формы и содержания. Целью архитектурной композиции и является достижение этого единства.

Разнообразные требования, предъявляемые к архитектурным сооружениям, иногда приходят в противоречия друг с другом. Так, необходимость в каком-то случае применения дорогих отделочных материалов противоречит экономичности, задуманное объемно-пространственное решение не вписывается в существующее окружение, желание создать большие свободные пространства без промежуточных опор усложняет конструктивное решение и т. д. Задача композиции- примирить все противоречия. Ведь одно и то же здание может быть решено разными композиционными приемами. Мастерство архитектора и заключается в том, чтобы найти лучший из них. В этом важную роль играют талант, интуиция.

Вместе с тем, чтобы овладеть мастерством композиции, архитектору нужно знать ее закономерности, которые являются основой архитектурной грамоты. В архитектуре, так же как, например, в литературе, где знание грамматики не делает любого человека писателем или поэтом, но для литературного творчества это знание необходимо.

Теория архитектурной композиции составляет часть общей архитектурной науки. Ее содержанием является исследование закономерностей строения формы (формообразования). Она образует как бы переходную ступень от общей теории к практике, умению, творческому мастерству.

Закономерности, исследуемые в теории композиции, называют категориями или элементами композиции. К этим категориям относятся: объемно-пространственная структура, тектоника, средства гармонизации (симметрия и асимметрия, ритм, пропорции, масштабность, контраст и нюанс и т. д.).

Объемно-пространственная структура и тектоника — главные, первичные категории архитектурной композиции, непосредственно связанные с функциональной ориентацией и конструктивным строением архитектурного произведения. Эти две взаимосвязанные категории — пространство и формирующая его оболочка — в произведениях архитектуры неразделимы.

Симметрия и асимметрия, ритм, пропорции и другие средства гармонизации служат для художественной организации пространственной формы. С их помощью она приводится в соответствие с особенностями и психофизиологическими закономерностями восприятия человеком. И если первые две категории являются специфической принадлежностью произведений архитектуры, то средства гармонизации используются и в других видах искусств — графике, живописи, скульптуре.

 

Основным законом теории композиции является закон единства содержания и формы архитектурного произведения, закон гармоничного единства всех его частей. Если есть единство, то есть и целостность композиции, нет единства — нет композиции. Одним из главных средств создания единства является соподчинение частей композиции, их взаимная согласованность, связь и гармония. Поиски единства композиции — профессиональная задача архитектора.

Архитектурная композиция (творение, сочинение) - это система создания проекта и самого объекта архитектуры.

Архитектурная композиция- целостная система архитектурных форм, отвечающих художественным, функциональным и конструктивно-технологическим требованиям.

Архитекторы призваны увязать три стороны в гармоничной композиции здания: с одной стороны - удобство и пользу(функциональная задача), с другой - прочность и экономичность(конструктивная и технико-экономическая задача), с третьей -красоту форм(эстетическая задача).

Требования к современной архитектуре научно обоснованы. Наука изучает особенности отдельных типов зданий, взаимосвязь помещений, вопросы оборудования, размеры и формы пространства, необходимые для конкретных социальных процессов, освещение, акустику. Все эти требования учитываются при строительстве общественных и жилых зданий. Научно обоснованы выбор места для жилых и общественных зданий в городе, размещение зеленых массивов с целью создания города как единого целостного организма с учетом воздействия климатических и природных условий, ландшафта, ориентации зданий по странам света.

Наконец, психология и физиология человекатакже предъявляют требования к архитектурным композициям зданий. Архитектура, являясь средой обитания человека, воздействует на чувства, отражается в сознании человека и тем самым участвует в формировании его духовного мира.

Создание единства архитектурной композиции из множества составляющих, рождение целостного образа на основе комплекса требований - главнейшая задача архитектуры.

Одним из важных средств архитектурной композиции является тектоника. Соглашаясь с мнением известного архитектора А.К.Бурова, будем рассматривать тектонику как результат «пластически разработанной, художественно осмысленной конструкции». Тектоника – это художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания. Тектоника проявляется во взаимном расположении частей здания, его пропорциях, ритмическом строе и т.д. Категория тектоники имеет исторический характер.

Тектоника. Слово тектоника — tek-tonikos греческого происхождения и в переводе обозначает «относящийся к строительству». Тектоника — одно из наиболее сложных в архитектуре средств выразительности и организации формы.

Всякий архитектурный замысел осуществляется определенными техническими средствами. Каждое сооружение приобретает ту или иную форму и становится материальной действительностью только в конструкции. Конструктивная система, под которой понимается взаимосвязь несущих и несомых элементов — стен, колонн, перекрытий, составляет основу здания. Однако конструкция сама по себе еще не является архитектурой. Только художественно осмысленная и пластически разработанная, она превращается в архитектурную форму.

Правдивое выявление и воплощение в архитектурных формах характера конструктивно-пространственной системы сооружения, взаимодействия ее основных элементов и называют тектоникой в архитектуре. А пластически разработанную конструктивную систему, воплотившуюся в архитектурные формы, называют тектонической системой.

Следовательно, тектоника образно раскрывает единство конструкции и архитектурно-художественной формы, показывает отражение в ней объективных закономерностей работы конструкции и материала на сжатие, растяжение, изгиб, художественное выражение прочности, устойчивости, равновесия.

С помощью художественной выразительности формы архитектор может подчеркнуть работу конструкции, а для этого он должен хорошо понимать и чувствовать особенности конструкции, ясно «видеть» направление и характер усилий в каждом ее элементе.

В качестве наглядного примера перехода конструкции в тектоническую систему можно привести греческий ордер (рис. 1).

Первоначальная древнейшая стоечно-балочная конструкция, выполненная, как предполагается, сначала в дереве, а затем в камне, определялась только закономерностями статики. Эта система хорошо выполняла свою функцию несения нагрузок, но не имела художественной выразительности. Уже с древних времен эта система начала подвергаться пластической обработке. Но особого совершенства в этом достигли греческие зодчие, создавшие на основе стоечно-балочной конструкции совершенную тектоническую форму — ордер, в котором наглядно отражается статическая сущность стоечно-балочной конструкции и дается образное выражение работы ее материала — камня.

Расширяющаяся снизу вертикальная опора — колонна — отражает нарастание нагрузки книзу. Капитель наглядно подчеркивает место передачи нагрузки с балки-архитрава на колонну, она как бы спокойно, но при полном напряжении сил воспринимает нагрузку. Это напряжение подчеркивает упругая линия эхина в дорическом ордере. Вертикальная кривая, образующая колонны — энтазис, каннелюры — все элементы ордера направлены к зрительному выявлению статической сущности этой системы.

https://poznayka.org/baza1/132916463986.files/image001.jpg

Задание : создать эскиз архитектурной композиции, выполнить её заготовку. Принести на следующий урок заготовку, бумагу, клей. ножницы

6б класс

Технология

Тема: «Конструирование швейных изделий»

Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции швейных изделий. Главной задачей процесса конструирования является отработка методов проектирования деталей одежды, позволяющих придать им наивыгоднейшую форму и размеры в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов и технологичностью пошива изделия.

 

Ø  Что такое одежда?

Ø  Как разделяют одежду по способу эксплуатации?

Ø  Какие требования предъявляют к одежде?

Ø  Что называют конструированием? 

Задание:

Зарисовать пример форменной одежды(школьной формы) твоей мечты

 

 Домашнее задание

Принести альбомный лист для построения чертежа, чертежные принадлежности, линейку закройщика, рабочую коробку. Повторить пройденный материал. Закончить практическую работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий